МКОУ Мосальская СОШ №2
г.Мосальск, Мосальский район, Калужская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Техническое обеспечение учебных кабинетов https://shkola2mosalsk-r40.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Tehnicheskoe_obespechenie_uchebnyh_kabinetov_v_tom_chisle_dlya_ispol_zovaniya_invalidami_i_litsami_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdoro.pdf

    Информатика-2 кабинета

    Английский язык -2 кабинета

    Химия-1 кабинет

    Физика-1 кабинет

    География-1 кабинет

    Русский язык -2 кабинета

    Биология- 1 кабинет

    Математика-1 кабинет

    Мастерская по технологии для мальчиков-1 кабинет

    ОБЗР -1 кабинет

    Спортзал-1 кабинет

    Начальная школа -7 кабинетов

    Музыка -1 кабинет

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал для занятий физкультурой и спортом, универсальная игровая площадка на территории начальной школы

    Спортзал -266,2 м2

    Универсальная игровая площадка  

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть кабинет музыки;  несколько помещений для школьных кружков.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям,в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 135  компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ Мосальская СОШ №2  ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 20
    • Лазерных принтеров – 10
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 20
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20

        Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        Для обучающихся 1-11 классовв том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяорганизованополноценное сбалансированноедвухразовое горячее питание (завтрак и обед).В школе имеется столовая на 80 посадочных мест. Горячее питаниеобучающихсяосуществляется штатными работниками школы. Наши повара имеют профессиональное образование,готовят вкусно и разнообразно. Круглый год в школьное меню включены овощи, фрукты, соки, витаминизированные напитки.Ежедневно администрация школы и родительская общественность в целях обеспечения безопасности и сохранения здоровья детей осуществляет контроль качества приготовления завтраков и обедов в столовой. Овощи выращиваются на пришкольном участке.

        К работе на пищеблок допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями, а также прослушавшие курс по гигиенической подготовке со сдачей зачета. Контроль за соблюдением сроков прохождения медосмотров возлагается на медработника школы.

        На каждого работника заведена личная медицинская книжка, в которую вносят результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума.

        Ежедневно перед началом смены медработник проводит у всех работающих осмотр. Результаты осмотров заносятся в журнал установленной формы.

        Отпуск горячего питания обучающимся производитсяпо классам на большой перемене, продолжительностью 30 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. За каждым классом в столовой закреплены определенные обеденные столы.

        Для обеспечения обучающихся здоровым питанием разработано рациональное меню на 10 дней. Примерное меню обеспечивает питание школьников в образовательном учреждении, разрабатывается с учетом сезонности и требуемой калорийности и сбалансированности суточного рациона, согласовано с отделомтерриториальным отделом Роспотребнадзора по Калужской области.

        В соответствии с требованиями к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности проводится следующая работа:

        - витаминизация третьих блюд;

        -в рацион вводятся блюда из овощей;

        -наличие йодированной соли на столе;

        Питьевой режим обеспечивается. В коридорах установлены питьевые фонтанчики.

        В школе ведутся курсы внеурочной деятельности:

        " Уроки докторов Здоровья", "Азбука Здоровья", классные руководители 1-6 классов используют программу "Формула правильного питания".

        В школе проводятся акции "В здоровом теле - здоровый дух", "Здоровье - это здорово", Игра-квест "Выбери правильный путь", конкурсы "Слагаемые здоровья"

        Более подробную информацию можно узнать в разделе "Организация питания"

        Условия охраны здоровья обучающихся

        • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
        • организацию питания обучающихся;
        • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
        • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
        • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
        • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
        • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
        • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
        • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
        • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

        Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

        • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
        • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
        • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
        • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
        • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
        • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
        • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

        Общежитие, интернат: отсутствуют

        Доступная среда

        Специально оборудованные учебные кабинеты

        Для организации учебно-воспитательного процесса в школе созданы все необходимые условия. Учебный процесс организован в 20 учебных кабинетах: в 7 кабинетах начальной школы, оснащенных всем необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС НОО (АРМ преподавателя, учащегося, оборудование для организации мобильного класса, интерактивные доски и т.п.) и в 13 кабинетах основной школы, в которых ведется работа по приведению оборудования в соответствие с требованиями ФГОС

        Техническое обеспечение учебных кабинетов в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.pdf(скачать)(посмотреть)

        Оборудование кабинета физики в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.xls(скачать)

        Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии.

        Лаборатории физики, химии, биологии оснащены необходимым оборудованием, в частности по проведению практических работ. Лабораторииприспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Для проведения практических занятий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям оборудованы 2 компьютерных класса, включающих в себя 2 АРМ учителя и тринадцать 18 АРМ ученика, с доступом в глобальную сеть Интернет; 2 МФУ; 2 интерактивные доски; документ-камеры.

        Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        В школе имеется библиотека и читальный зал на 15 посадочных мест

        Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

        1-4 классы

        Укомплектованность библиотечного фонда дополнительной литературой:

        Количество экземпляров

        На одного учащегося

        - детской художественной литературой

        719

        6

        - научно-популярной литературой

        122

        1

        - справочно-библиографическими и периодическими изданиями

        156

        1

        -учебники

        2730

        5-9 классы

        По всем учебным предметам / не по всем предметам (указать по каким отсутствует)

        Количество экземпляров

        На одного учащегося

        Укомплектованность библиотечного фонда:

        - учебниками

        По всем предметам

        2897

        18

        - учебными пособиями

        По всем предметам

        530

        3

        - методическими и периодическими изданиямипо предметам учебного плана

        По всем предметам

        126

        1

        Укомплектованность библиотечного фонда дополнительной литературой:

        - детской художественной литературой

        1470

        9

        - научно-популярной литературой

        168

        1

        - справочно-библиографическими и периодическими изданиями

        118

        10-11- классы

        По всем учебным предметам / не по всем предметам (указать по каким отсутствует)

        Количество экземпляров

        На одного учащегося

        Укомплектованность библиотечного фонда:

        - учебниками

        По всем учебным предметам

        794

        22

        - учебными пособиями

        По всем учебным предметам

        280

        7

        - методическими и периодическими изданиями по предметам учебного плана

        По всем учебным предметам

        119

        3

        Укомплектованность библиотечного фонда дополнительной литературой:

        - детской художественной литературой

        304

        17

        - научно-популярной литературой

        194

        8

        - справочно-библиографическими и периодическими изданиями

        136

        Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда для обучающихся с ОВЗ входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки .

        В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы , мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) , ноутбук, МФУ, выход в интернет.

        Средний уровень посещаемости библиотеки 20 человек в день.

        На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

        Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        В школе имеется спортивный зал для занятий физкультурой и спортом,приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        спортивное оборудование(скачать)(посмотреть)

        Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Для обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОСв школе имеется необходимое оборудование кабинетов начальных классов на стационарной основе в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Русский язык

        .1.

        Таблица демонстрационная «Алфавит. Печатные и рукописные буквы русского алфавита».

        1

        2.

        Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык» с методическими рекомендациями (9 таблиц) для 1 класса, формат 60 х 90 см.

        1

        3.

        Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык» с методическими рекомендациями (15 таблиц) для 2 класса, формат 60 х 90 см.

        1

        4.

        Комплект портретов писателей демонстрационный (15 портретов).

        1

        5.

        Магнитная азбука демонстрационная (ламинированная).

        1

        6.

        Магнитная касса слогов демонстрационная (ламинированная)

        1

        7.

        Магнитная азбука «Буквы русского алфавита, цифры, математические знаки», 79 элементов в чемоданчике.

        1

        8.

        Магнитная модель-аппликация «Набор звуковых схем» демонстрационная (ламинированные карточки).

        1

        Математика

        2.

        Таблица умножения демонстрационная.

        1

        3.

        Таблица «Цифры» демонстрационная.

        1

        4.

        Магнитный набор цифр, букв, знаков демонстрационный (ламинированный).

        1

        5.

        Метр демонстрационный.

        1

        6.

        Рулетка демонстрационная 20 м.

        1

        7.

        Набор «Геометрические тела» демонстрационный.

        1

        8.

        Модель часов демонстрационная.

        1

        9.

        Модель «Единицы объема» (пластмассовый куб со стороной 10 см.).

        1

        12.

        Модель часов раздаточная.

        В зависимости от учеников класса

        Окружающий мир

        .3.

        Комплект таблиц демонстрационных «Государственные символы России» (3 таблицы), формат 60 х 90 см.

        1

        4.

        Комплект карт демонстрационных «Настенные исторические карты. Начальное общее образование» (10 карт на 9 листах), формат 100 х 140 см.

        1

        5.

        Комплект карт демонстрационных «Настенные географические карты. Начальное общее образование» (10 карт), формат 100 х 140 см.

        1

        6.

        Комплект плакатов демонстрационных «Безопасность дорожного движения», 1 – 4 кл.

        1

        7.

        Гербарий для начальной школы (28 видов).

        1

        9.

        Коллекция «Почва и ее состав».

        1

        10.

        Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников».

        1

        11.

        Коллекция семян к «Гербарию для начальной школы».

        1

        17.

        Набор муляжей овощей (большой).

        1

        18.

        Набор муляжей фруктов (большой).

        1

        19.

        Компас школьный.

        в зависимости от класс-комплекта

        20.

        Лупа ручная.

        21.

        Коробка для изучения насекомых с лупой.

        1

        22.

        Глобус физический Земли (лабораторный) М 1:50 млн.

        1

        Искусство

        1.

        Изобразительное искусство: Учебно-наглядное пособие для уч-ся 1 – 4 кл. нач. шк.

        1

        3.

        Набор геометрических тел (7 предметов) гипс.

        1

        Технология

        2

        Коллекция «Бумага и картон» демонстрационная.

        1

        3.

        Комплект таблиц демонстрационных «Технология. Организация рабочего места» (6 таб, А1, лам, с разд. мат.).

        в зависимости от класс-комплекта

        .4.

        Коллекция «Бумага и картон» раздаточная.

        в зависимости от класс-комплекта

        5.

        Образцы раздаточные строительных материалов (12 видов).

        6.

        Шило канцелярское с пластмассовой ручкой, диаметр 0,3см.

        7.

        Конструктор для уроков труда (290 деталей).

        Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

        Школа располагается вдвух зданиях, обеспеченных доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и кнопка вызова)

        Специальные условия питания

        Для обучающихся 1-11 классовв том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяорганизованополноценное сбалансированноедвухразовое горячее питание (завтрак и обед).В школе имеется столовая на 80 посадочных мест. Горячее питаниеобучающихсяосуществляется штатными работниками школы. Наши повара имеют профессиональное образование,готовят вкусно и разнообразно. Круглый год в школьное меню включены овощи, фрукты, соки, витаминизированные напитки.Ежедневно администрация школы и родительская общественность в целях обеспечения безопасности и сохранения здоровья детей осуществляет контроль качества приготовления завтраков и обедов в столовой. Овощи выращиваются на пришкольном участке.

        К работе на пищеблок допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями, а также прослушавшие курс по гигиенической подготовке со сдачей зачета. Контроль за соблюдением сроков прохождения медосмотров возлагается на медработника школы.

        На каждого работника заведена личная медицинская книжка, в которую вносят результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума.

        Ежедневно перед началом смены медработник проводит у всех работающих осмотр. Результаты осмотров заносятся в журнал установленной формы.

        Отпуск горячего питания обучающимся производитсяпо классам на большой перемене, продолжительностью 30 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. За каждым классом в столовой закреплены определенные обеденные столы.

        Для обеспечения обучающихся здоровым питанием разработано рациональное меню на 10 дней. Примерное меню обеспечивает питание школьников в образовательном учреждении, разрабатывается с учетом сезонности и требуемой калорийности и сбалансированности суточного рациона, согласовано с отделомтерриториальным отделом Роспотребнадзора по Калужской области.

        В соответствии с требованиями к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности проводится следующая работа:

        - витаминизация третьих блюд;

        -в рацион вводятся блюда из овощей;

        -наличие йодированной соли на столе;

        Питьевой режим обеспечивается.

        Специальные условия охраны здоровья

        В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ Мосальская СОШ №" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающимся. Основные направления охраны здоровья:

        • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся;

        • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

        • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

        • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

        • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

        • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

        • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МКОУ Мосальская СОШ №" оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Одним из приоритетных направлений работы школы является формирование здорового подрастающего поколения через питание. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации.

        Школа уделяет большое внимание сохранению здоровья школьников.

        Медицинское обслуживание осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области «Центральная межрайонная больница №4»(сокращенно ГБУЗ КО «ЦМБ №4»)

        Юридический адрес: 249910, Калужская область, г. Юхнов, ул. Братьев Луканиных, д.66

        Тел.8(48452)2-16-02, Телефакс 8(48452)2-10-01

        ИНН 4022005338 КПП 402201001

        УФК по Калужской области (МФ Калужской области

        л/с 20740Ш16450 (ГБУЗ КО «ЦМБ №4»)

        р/с 40601810100003000002


        Содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает:

        - создание экологически комфортной образовательной среды;

        - апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;

        - управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;

        - организацию валеологического сопровождения учащихся;

        - мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);

        - методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

        В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

        Учебно-воспитательная работа:

        - соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;

        - организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;

        - составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;

        - строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;

        - создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;

        - контроль за правильным использованием технических средств обучения: организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;

        - организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.

        Диагностическая работа:

        - осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);

        - выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;

        - создание "паспорта здоровья" учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;

        - осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);

        - проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;

        - анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

        Профилактическая и коррекционная работа:

        - формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;

        - мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);

        - контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;

        - контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;

        - контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;

        - оснащение медицинского кабинета оборудованием, дезинфицирующими средствами;

        - контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов)

        Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

        - повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;

        - проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

        Информационно-просветительская работа:

        - использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение "Дней здоровья");

        - использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);

        - осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

        Медицинский кабинет (лицензия № ЛО-01-000602 ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2012г.)работает ежедневно с 9.00 до 16.00

        Все проф. прививки проводятся согласно приказу Министерстваздравоохранения РФ №125н от 21.03.2014г. "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям". Ежегодно с октября по декабрь проводится вакцинация детей против сезонного гриппа вакциной "Гриппол плюс" производства Россия.

        Договор на медицинское обслуживание учащихся ссылка

        Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        МКОУ Мосальская СОШ №2 имеет доступ к сети Интернет, подключение - выделенная линия, сеть Wi-Fi.

        Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://минобрнауки.рф/

        Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/

        Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/

        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/

        Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/

        Мир Энциклопедийhttp://www.encyclopedia.ru/

        Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосветhttp://www.krugosvet.ru

        Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодияhttp://www.megabook.ru

        Журнал "Искусство"http://www.art.september.ru

        Детская энциклопедия "Потому ру"http://www.potomy.ru

        Информационный портал "Музей России"http://www.museum.ru/

        Сайт Калужской областной детской библиотекиhttp://www.odb.kaluga.ru

        Бесплатная детская электронная библиотекаhttp://www.flashsait.com

        Библиотека классической электронной литературыhttp://www.klassika.ru

        БИблиотека детских журналовhttp://www.detmagazin.ucoz.ru

        Детская электронная библиотекаhttp://www.deti-book.info/

        Военная литератураhttp://www.militera.lib.ru

        Элементы большой наукиhttp://www.elementy.ru

        Детские электронные презентации и клипыhttp://viki.rdf.ru/

        Дистанционный репетитор, тестыhttp://www.effor.ru

        Портал готовых презентацийhttp://prezentacii.com

        Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

        Дети-инвалиды и учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах и в специальных технических средствах обучения по состоянию здоровья не нуждаются.

        Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

        Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

        Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

        Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        МКОУ Мосальская СОШ №2  функционирует с 1912 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

        Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

        Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

        Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

        Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

        Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

        Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        Школа располагается в двух зданиях, обеспеченных доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и кнопка вызова)

        Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

        отсутствуют

        Фотографии

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie